Отделение сопровождения замещающих семей
УЛЫБКА РЕБЕНКА СЕРДЦА СОГРЕВАЕТ,
И ПОМНИ – ЧУЖИХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ!
Для того чтобы приемные родители смогли заменить ребенку утраченную семью, одного их желания мало. Есть специфические проблемы, с которыми они столкнутся, и для их решения личного опыта недостаточно, даже если в семье есть дети. Когда речь идет о приемном ребенке, нужен опыт и помощь специалистов. Получить их можно в Школе приемных родителей.
Школы приемных родителей действуют в России с 2000 года. С 2012 года обучение в них стало обязательным для всех, кто собирается взять ребенка на воспитание. В ОГБУ «УСЗСОН по Баяндаевскому району» (далее по тексту - Учреждение) занятия в Школе приемных родителей ведут социальный педагог, психолог, юрист. Многие из специалистов сами являются приемными родителями. За время существования Учреждения Школу окончили более 115 человек. В 2021 году 14 человек завершили обучение и получили свидетельство о прохождении подготовки в Школе приемных родителей. Граждане, получившие свидетельство, были рекомендованы к принятию ребенка, все они получили положительное заключение в ходе психологического обследования. Занятия в Школе приемных родителей дают возможность психологически и практически подготовиться к роли родителя, это наиболее эффективная возможность для кандидатов принять взвешенное решение, подготовить себя и членов своей семьи к проблемам, которые могут возникнуть после принятия ребенка.
Специалисты отделения, осуществляющие подготовку граждан к приему ребенка на воспитание в свою семью, в последующем работают с ней в рамках социально-психологического сопровождения. А также, ведут индивидуальное консультирование семей, оказавшихся в кризисной ситуации и обратившихся за помощью.
Сопровождение замещающих семей осуществляется на добровольной основе, на основании личного заявления граждан. На обслуживание принимаются все члены замещающей семьи, так как по факту работа по устранению проблем в семье предполагает работу и с несовершеннолетним подопечным и с замещающими родителями ребенка и кровными детьми семьи и в некоторых случаях другими родственниками замещающей семьи. Сопровождение заключается не только в осуществлении проверки условий жизни и воспитания ребенка, но и в системном сопровождении его эмоционального, поведенческого и умственного развития, отношений в семье, при необходимости его контактов со сверстниками в школе. Каждая вновь созданная замещающая семья нуждается в психолого-педагогическом и юридическом сопровождении. Наилучшим результатом семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей, является их успешная адаптация в семье и улучшение показателей физического, психического и душевного состояния.